Такие игры всегда можно организовать как дома в отдельной комнате (например, когда на улице дождь, и выходить во двор совсем не хочется), так и на природе во время пикников и вылазок. Наверняка, у каждого из нас есть в памяти целый набор всяческих подобных забав. Напомним только некоторые из них:
1. Догонялки, или жмурки. 
Да-да, ведущему завязывают глаза, и он должен догонять других участников, и угадать пойманного на ощупь;
2. Маскарад. Собирается большая сумка с различной одеждой (шапки, белье, колготки, юбки и т.д.). Ведущий включает музыку, и все игроки передают сумку по кругу. Когда музыка выключается, тот участник, у которого в руках осталась сумка, наугад достает из нее любой предмет одежды и одевает на себя. Наверняка, к концу игры все будут выглядеть весьма необычно;
3. С закрытыми глазами. Участнику завязывают глаза, и он, надев толстые варежки, на ощупь определяет предмет, который ему дают.- Веселые гонки. Для игры нужны клубки ниток и машинки по количеству игроков. К машинкам привязываются нитки. Потом весь «транспорт» выстраивают в одну линию, а участники встают на расстоянии 7 метров от машинок, держа в руках клубок ниток. По сигналу каждый игрок наматывает нитку на клубок и тащит машинку к себе.

 Естественно, это далеко не все игры, в которые можно поиграть с семьей. Зимой, например, чудесно «работают» простые снежки и снеговики, летом – городки и пятнашки. И вы сами прекрасно можете продолжить этот список.

 Главное – чтобы игры приносили хорошее настроение всем членам семьи, сближали вас, помогали узнать друг друга лучше. И, конечно же, теплые дни и вечера в кругу родных запомнятся на всю жизнь и вам, и вашим детям. Это так здорово, когда у человека есть надежный «тыл» — сплоченная семья, которой хорошо вместе. Ведь не хлебом единым жив человек…

 Благодаря этим играм развивается равновесие, ловкость, координация движений:
 Дерево.
 Попытаться изобразить дерево: встать на одну ногу, а другой упереться в колено, руками изобразить ветки. Кто дольше простоит взрослый или ребенок. (примерно с 4 лет).
 Змея.
Ребенок показывает, как ползет змея, пролезая под стульями, столами.
 Лифт.
Сидя на полу, прямыми ногами поднимать все подвернувшиеся предметы (игрушки, карандаши, пластиковые бутылки и др.)
 Ловля ящерицы.
Взрослый или ребенок тянет за собой кусок веревки, а его напарник старается наступить на нее, поймать ящерицу.
 Бег с препятствиями.
Различные предметы положить на пол и предложить ребенку перешагивать через них, для детей постарше можно усложнить задание: перепрыгивать через предметы, или положить на голову небольшую книгу или подушку и с ней перешагивать через игрушки.
Подъемная платформа.
 Сидя на полу, предложите ребенку поднимать на платформе его любимые игрушки. Положить ему на живот игрушку, оторвать тело от пола, если у ребенка достаточная физическая подготовка, можно ноги немного приподнять, поставить на скамейку.
 Кенгуру.
 Предложите ребенку попрыгать с мячом или воздушным шаром, зажатым между коленей ребенка.
 Бег за тенью.
 Ребенок идет следом за взрослым и повторяет все движения, которые выполняет родитель, изображая его тень. Потом они меняются местами. Желательно придумывать движения посмешнее.
 Волнение на море.
 Взрослый и ребенок садятся на пол лицом друг к другу и берутся за руки. Попеременно наклоняются вперед-назад и в стороны.
 Железная дорога.
 Кто-либо, ребенок или взрослый идут по квартире, держась за одну палку, вокруг мебели, изображают поезд.
 Жонглер.
 Кто дольше продержит воздушный шар или надувной мяч на лбу или на носу.
 Попади в медведя.
 Если дома есть мягкий мяч-липучка, то можно попасть им в мишень. Кто заработает больше очков, тот выигрывает.
 Тачка.
 Ребенок ложится на пол, на живот взрослый берет его за ноги и идет с ним по квартире. Будьте осторожны, чтобы ребенок не ударился носом.
 Гнезда аиста.
 Походить по коробкам, перешагивая через их бортики.
 Тропинка.
 Выложить из листов бумаги тропинку, по которой пойдет ребенок, надо наступить на каждый листок.
 Мяч.
 Покатать мяч друг другу. Чем старше ребенок, тем больше расстояние, можно предложить закатить мяч на какой-то предмет, либо прокатить его в воротики.
 Мост.
 Взрослые изображает мост, а ребенок пароход, который плывет под мостом.
 Тушканчик.
 Прыгать различными способами через предметы.

 В процессе таких упражнений вы сами увидите, что больше любит ваш ребенок, какие упражнения доставят ему удовольствие, а какие можно усложнить или придумать новые. Теперь, надеемся, проблема, чем занять ребенка дома, – не стоит так остро.

Комментариев нет :

Отправить комментарий