Консультация для родителей детей подготовительных групп
«Нам пора в школу»
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?»,
— с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада
является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной
группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а
другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они
разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была
успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать
учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и
заканчивать работу одновременно.
Непроизвольным вниманием
дети обладают в самом раннем
возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться
в пространстве.
Произвольное внимание
появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот
тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно,
поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному
вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик,
пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное
внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе
требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое
необходимо тренировать.
Игры, которые помогают тренировать внимание.
«Угадай, что изменилось?»
На столе стоят игрушки или
предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на
другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.
«Кто во что одет?»
Ребенок закрывает глаза и его просят
описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня
твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?
«Найди отличия»
Кто больше найдёт отличий при
рассматривании двух картинок.
«Пантомимические этюды»
Детям предлагается пройти так, как
ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.
«Отражение чувств»
Дети объединяются в пары,
договариваются, кто будет «говорящим»,а кто
«отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую-нибудь фразу: «За
мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен
определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.
«Выполни в темноте»
Играющий в течении 1-2 минут
рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему
завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют
ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.
«Построй в темноте»
Играющий строит одной рукой из кубиков
высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем
большее количество очков получает играющий.
«Дедушка Водяной»
Водящий в центре круга с
завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги,
произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи,
пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной»
встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает
кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим
становится тот ребёнок.
«Кто увидит больше всех?»
Любая репродукция картины
(например:В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке».
Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед
детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети
могут назвать два- три главных предмета.
Дети с большим запасом слов называют
предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо
всё существенное.
Вариант:
Дети рассматривают картину,затем
она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для
контроля картина вывешивается ещё раз.
Каждый воспитатель стремится к постпроизвольному
вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не
является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает
в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю
и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных
процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт
интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не
устают, очень хорошо воспринимают и
запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое
успеть, многого достичь.
Человеческая психика — гармоничное
сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем
внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память,
формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать,
иметь собственное мнение. И так — во всём.
Каждый ребёнок обладает разными
природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с
одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество
можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и
воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя
постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок
не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта . Таких детей
часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе
не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего
ускользающего внимания, необходимо постоянно
тренировать произвольное внимание.
Комментариев нет :
Отправить комментарий