понедельник, 14 августа 2017 г.

Публикация Дружковой Агавнык Гургеновны, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №168"

Развитие познавательного интереса у дошкольников.

Развитие познавательного интереса у дошкольников проходит через ознакомление с окружающим миром.
Познавательное развитие по ФГОС ДО формируется в комплексе различных образовательных областей. Все многообразие знакомства с объектами окружающего мира проходит в НОД и повседневной  деятельности детей.
В результате познавательных действий изучения самого себя, строения человека, его тела у ребенка формируются первичных представлений о себе.
        Благодаря таким проектам, как «Семья, род, фамилия, составление генеалогического дерева и герба семьи» у детей появляется интерес к себе и другим людям.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представление о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках происходит, когда мы с детьми рассматриваем   предметы быта, старинные фотографий, военные фотографии и  книги на разную тематику. Недавно во время проведения месячника военно-патриотической и духовно-нравственной работы  родители принесли фронтовые письма и даже похоронки, это было интересно не только детям, но и нам взрослым.
Дидактические игры, развлечения, знакомство с национальными костюмами разных народов, с  кубанским национальным костюмом помогает ребятам лучше узнать свой родной край. В нашем ДОУ есть  кубанский уголок, стенд «Краснодар-Екатеринодар». Проходят такие тематические недели, как «С днем рождения, Краснодар», «Кубань родная», «Рождественские гуляния»  и т.д.
         Первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов, формируются благодаря проектам « Земля наш дом», «Лекарственные травы Кубани»; дидактическим играм: «Национальный костюм», «Угадай страну по описанию», виртуальным экскурсиям по регионам России. 
Познавательная активность детей дошкольного возраста проходит через разные виды деятельности:
Ø Все мы знаем, что ведущая деятельность дошкольников – это игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие игры. Сюда включены разнообразные дидактические игры, познавательные лото, режиссерские игры на познавательную тематику.
Ø Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками). Проведение встреч с ветеранами войны,  совместное мероприятие – посадка сирени «Аллея славы», акция «Земля наш дом родной»,  беседы с людьми разных профессий (пожарные, работники ГИБДД) и пр.
Ø Познавательно - исследовательская  (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Это опыты со снегом, льдом, водой, бумагой, глиной, измерение температуры воздуха, силы ветра, исследовательская деятельность с растениями и семенами, изучение строения человека. Дети с интересом экспериментируют сами или с нами, взрослыми.
Ø Восприятие художественной литературы и фольклора. Проведение викторин, конкурсов, которые проводятся  с детьми и родителями, например: «Что за прелесть эти сказки», «Хлебные истории», проведение народных празднований «Широкая масленица», «Пасха», «Яблочный спас», «Кубанские посиделки».
Ø Конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный материал (поделки из речного камня, гальки, листьев, крупы, семян), и иного материала (бусины, бисер, макароны, цветной песок, графитовая крошка, опилки). Используемый в работе мелкий материал благоприятно влияет на развитие мелкой моторики рук, особенно для детей с ОНР.
Ø Изобразительная деятельность. Т.к. я работаю на группе компенсирующей направленности, особое внимание  уделяю продуктивной деятельности. Для развития познавательного интереса детей на каждую тему по ознакомлению с окружающим миром выполняется несколько работ (лепка, аппликация, рисование). Особо интересно детям выполнение коллективных работ.
Важную роль в познавательном развитии дошкольников играет предметно – пространственная развивающая образовательная среда, которая обуславливает игровую, творческую, познавательно- исследовательскую активность, а также экспериментирование с доступными детям материалами. В групповом помещении предусмотрены зоны для развития познавательной деятельности.
         По ФГОС ДО на момент завершения этапа дошкольного образования у детей формируются целевые ориентиры. Целевые ориентиры- это социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 
Эти результаты способствуют формированию у детей универсальных учебных действий и дальнейшему обучению на следующих этапах образования.


Комментариев нет :

Отправить комментарий